Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Воронка продаж и медиапланирование: Ключевые аспекты и важность для бизнеса

Популярные статьи

Бизнес не просто запускает рекламу, а детально прорабатывает путь клиента от первого просмотра ролика или баннера в интернете до заключения сделки или покупки товара. Этот путь назван воронкой продаж. В ней учтены и детально прописаны все этапы работы с аудиторией.

В этой статье вы узнаете, что такое воронка продаж, какие этапы есть и как она связана с медиапланированием.

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж — путь потребителя от первого знакомства с предложением до покупки. Он разделен на этапы, которые отличаются по цели, используемым инструментам и метрикам. Маркетологи могут оценить эффективность каждого шага и понять, на каком из них бизнес теряет потенциальных клиентов.

Классическая воронка основана на концепции AIDA (англ. Attention, Interest, Desire, Action. Данная теория предполагает, что клиент проходит 4 стадии: от внимания до совершения целевого действия. Она учитывает особенность рекламных кампаний: чем ближе к покупке, тем меньше потенциальных потребителей остается.

Из-за этого отчасти и появился термин “воронка продаж”. Верхняя часть — первый и самый широкий этап, на котором можно привлечь внимание большой аудитории. При дальнейшей работе она будет сужаться.

Что такое воронка продаж

Этапы воронки продаж

В воронке может быть любое количество шагов, которое требуется для обработки клиентов. Если бизнес работает по концепции AIDA, потребитель пройдет 4 этапа:

  1. Внимание. Компания взаимодействует с потребителем посредством рекламы (контекстная, таргетированная и др.).
  2. Интерес. У клиента сформировалось желание подробнее изучить продукт, поэтому он звонит, пишет, переходит по ссылке или отправляется в магазин.
  3. Потребность. После более подробного знакомства с товаров потребитель понимает, что нуждается в нем. Остается направить клиента к покупке. Для этого компании используют мотивирующие лендинги, скидки, акции, дополнительные бонусы.
  4. Действие. Клиент покупает продукт на сайте, в магазине или по телефону.

Значение медиапланирования в создании воронки продаж

Медиапланированием занимаются для достижения долгосрочных результатов. Бизнес заранее определяет, как будет достигать поставленных целей (рост конверсии, увеличение количества лидов). Рекламные кампании с медиапланированием отличаются от спонтанных тем, что маркетологи продумывают все действия и формы контента, а не действуют по ситуации.

Такой подход позволяет спрогнозировать результаты продвижения и рекламный бюджет. Если компания работает со множеством каналов привлечения и продуктов, необходимо грамотно распределять бюджет между ними.

Разработка медиаплана для воронки продаж

Создание медиаплана — длительный и сложный процесс, который начинается с исследования целевой аудитории, конкурентов, составления ценностного предложения и т. д. Разберем основные этапы разработки плана.

Разработка медиаплана

Исследование целевой аудитории

Маркетологи начинают работу над рекламой с изучения портрета потребителя. Необходимо знать, с кем бизнес имеет дело. В рамках исследования целевой аудитории:

  • Социально-демографические характеристики — пол, возраст, доход, семейное положение, место проживания.
  • Психографические особенности — интересы, образ жизни, страхи, увлечения.

Для сбора данных можно использовать инструменты веб-аналитики (Яндекс Метрика или Google Analytics), социальные сети и форумы. С их помощью маркетологи определяют модель покупательского поведения, отношение к компании и ее продуктам, незакрытые потребности и т. д.

Если предприятие уже давно находится на рынке, то для составления портрета можно обратиться в отдел продаж. Менеджеры ежедневно взаимодействуют с целевой аудиторией и могут рассказать о том, какие вопросы чаще всего задают, чем интересуются и т. д.

Определение целей и показателей успеха

У каждой РК должна быть четкая цель, которую нужно добиться. Если ее нет, маркетолог не сможет оценить эффективность продвижения. Возможные цели:

  • Увеличение клиентской базы на 10 тыс. человек.
  • Рост конверсии сайта до 8%.
  • Прокачка имиджа бренда.

Выбор медиа-каналов и форматов рекламы

Когда компания изучила целевую аудиторию и определила цели, нужно подобрать платформы для продвижения продукта. Главное требование — на ней достаточно большая аудитория, которая соответствует портрету ЦА. С 2020 года компании активно используют следующие каналы онлайн-продвижения:

  • Соцсети.
  • Официальный сайт.
  • E-mail-рассылка.
  • Видеоплатформы.
  • Маркетплейсы (например, на Ozon можно публиковать рекламу).

Выбор медиа-каналов и форматов рекламы

Чтобы определить эффективность и потенциальную выгоду от использования площадки, стоит рассчитать affinity index. Он показывает процент возможных потребителей в определенной группе.

К примеру, affinity index новостного сайта составляет 150%. Это означает, что на нем в 1,5 раза больше читателей, соответствующих портрету, чем среди пользователей новостников в целом.

Показатель Affinity index считают последующей формуле: (рейтинг по ЦА в процентах / рейтинг по базовой аудитории в процентах)*100%. К эффективным платформам относят площадки с индексом более 100%.

Выбрав площадки, нужно определить форматы рекламных объявлений. Маркетологи отбирают форматы с учетом возможностей платформы, а также поставленных задач. Распространенные виды продвижения:

  • Баннерная реклама.
  • Тизерная реклама.
  • Текстово-графические объявления.
  • Лид-форма.
  • Видеоролики.

Определение бюджета медиаплана

На последнем этапе маркетологи рассчитывают расходы на реализацию плана. При этом в него закладываются не только траты на публикацию объявлений в РСЯ и других системах, но и производство контента. Последняя статья расходов зависит от количества и сложности баннеров, видео, текстов, поэтому сходу сложно ее определить.

Если же говорить о бюджете для РСЯ, то здесь все проще: средняя цена клика х количество нажатий. Первый показатель зависит от конкуренции в нише, времени показов и может достигать 100 рублей. Второй можно рассчитать заранее, если известна конверсия. К примеру, компании нужно получить 66 лидов, а конверсия составляет 3%. Следовательно, требуется около 2200 кликов.

Измерение и оптимизация воронки продаж через медиапланирование

Особенность планирования — бизнес четко понимает, каких результатов может добиться после запуска рекламной кампании и к чему нужно стремиться.

Оценка эффективности медиаплана

Метрики для определения эффективности зависят от бизнеса, поставленных целей и каналов продвижения. Рассмотрим несколько основных параметров:

  • Охват — число уникальных пользователей, просмотревших рекламу.
  • CR (conversion rate) — показатель конверсии, т. е. соотношение количества людей, попавших в воронку и сделавших целевое действие для перехода на следующий этап.
  • CPM (cost per mille) — стоимость 1000 показов рекламного объявления.
  • ROMI (return on marketing investment) — окупаемость вложений в маркетинг, т. е. соотношение валовой прибыли и общих затрат на продвижение.

Оценка эффективности медиаплана

Мониторинг и анализ показателей воронки продаж

После запуска РК маркетологи постоянно отслеживают достижение результатов и поведение целевой аудитории. Главный критерий оценки — выполнение установленного норматива по конверсии, числу лидов и т. д. Если на этапе возникают проблемы (например, клиенты не оформляют заказ), нужно изучить его и найти ошибки, проблемы.

Для изучения эффективности рекламных каналов и всех этапов воронки продаж используют сервисы сквозной аналитики. Они собирают данные из множества источников и упаковывают ее в визуализированные отчеты. С помощью таких сервисов можно определить, какие каналы продвижения оказались самыми эффективными.

Оптимизация медиаплана для улучшения результатов

Медиаплан — гибкий документ, в который можно и даже нужно регулярно вносить изменения с учетом промежуточных результатов. Если бизнес создал план на тизерную рекламу, но он не принес ожидаемых результатов, нужно изменить стратегию (например, выйти на новые площадки и попробовать другие форматы).

Заключение

Маркетинговая воронка — эффективный инструмент продвижения продукта. Деление на этапы упрощает взаимодействие с клиентами и анализ результатов. Воронки стали популярны благодаря тому, что они отображают передвижение клиента от первого привлечения внимания до покупки.

Основа любой воронки — медиапланирование. Необходимо подобрать формы контента для каждого этапа, чтобы эффективно конвертировать ЦА в клиентов. Если компания не действует спонтанно, она сможет минимизировать риски, поскольку в рамках предварительного анализа маркетологи изучают опыт конкурентов, апробируют рекламные материалы и всегда имеют альтернативные варианты.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
В этой статье вы узнаете, что такое воронка продаж, какие этапы есть и как она связана с медиапланированием....
Яндекс обновил алгоритм ранжирования. Теперь в поиске будут чаще появляться неканонические страницы. Что это значит и как повлияет на объём трафика, читайте на нашем сайте....
Каждый месяц сервисом картами от Яндекса пользуется 50 млн людей, готовых так или иначе потратить деньги. Поэтому бизнесу крайне важно пользоваться возможностями платформы для прив...
Важная информация для тех, кто занимается продвижением своего контента на чужих ресурсах. Представитель Google рассказал почему синдицированные страницы могут оказаться в выдаче вы...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру